Илья Муромец и Соловей Разбойник.

1 Июл 2012
Илья Муромец и Соловей Разбойник.

Если вышедший на экраны проект оказался коммерчески успешным – ждите продолжения. Если продолжение тоже не ударило лицом в грязь и принесло создателям звонкую монету (или бумажки с городами, неважно) – ждите третей части.
Таков один из основных законов кинематографа и на полнометражную анимацию он распространяется в полной мере. Равно как и обратная сторона этого закона – если люди и так платят деньги за просмотр, то зачем делать лучше?
Не минула чаша сия и серию полнометражных анимационных фильмов, основанных на отечественных былинных источниках. Конечно, речь идет о приключениях рисованных Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Правда, в обратном порядке.
Вышедший на экраны Алеша Попович показал, что мультфильмы мы делать научились. Вернее, не научились, а вспомнили, как это делается, причем не только сериального формата, но и в полном метре, однако до семейного просмотра уровня «Шрека», приключения Алеши все-таки не дотягивали. Однако уже Добрыня Никитич, выйдя на экраны вслед за своим предшественником, собрался с силами и таки поднял планку, почти доставив ее до уровня качественного анимационного фильма для семейного просмотра, став по сравнению с предшественником несколько динамичнее, значительно легче и на пару порядков веселее. Оптимисты от зрителей уже рассчитывали, что Илья Муромец в своих похождениях уж точно станет мультфильмов если не всех времен и народов, то уж точно достойным растаскивания на цитаты.
Однако все погубило неумение писать сценарии к полнометражным анимационным приключениям, в результате чего сюжет мультфильма начиная от кражи соловьем-разбойником княжеской казны и Илюшиного коня и вплоть до разборок с императором византийским то плетется еле-еле, то несется вскачь. Однако подобное изменение скоростного режима не делает сюжет динамичнее – он как был статичным, так им и остается. Да и логичности повествования это не добавляет – вроде все красочно и весело, а вот действия действительно не много. Не спасает общей картины не прикидывания Ильи терминатором маде ин раша (заключающиеся во фразе «я вернусь»), ни назойливая корреспондентка летописи.
Юмористическая составляющая по-прежнему наличествует, но к третьему фильму одно и то же сталкивание современности и былинности уже успевает несколько набить оскомину. Пожалуй, пора бы было уже придумать и что-нибудь новенькое, однако аниматоры справедливо полагают, что пипл схавает и самое обидное, что пипл действительно хавает, причем так, что за ушами трещит.